Юнг: тревога и угроза иррационального

Мы привыкли считать, что смерть — это просто конец. Точка, нередко обрывающая на полуслове еще не оконченную фразу, которая продолжает звучать в памяти живых или воздействовать на них. Но для самого-то человека, которого она постигла, весь песок в часах уже внизу, катившийся камень остановился. Если представлять себе смерть именно так, жизнь видится как некий процесс, подобный ходу заведенных часов, которые, само собой понятно, когда-то останавливаются. Как по-разному предстает перед нами смысл жизни в разных ситуациях: Нам нравится думать, что у юности есть цель, будущее, смысл и ценность.

Карл Густав Юнг и его тень

. , . - , .

Мысли о том, что такое страх и как им управлять. Фото. Карл Густав Юнг, швейцарский психолог и психиатр. Страх — это.

С детства Юнг был погружен в религиозные и духовные вопросы. Кроме Библии отец обучал его латыни, а мать учила молитвам и читала книжку об экзотических религиях с завораживающими рисунками индийских богов[2]. В своей автобиографии Юнг вспоминает два сильных детских переживания, повлиявших впоследствии на его отношение к религии.

Одно связано со сновидением, привидевшимся ему между тремя и четырьмя годами, которое Юнг описывает в своей автобиографической книге ВСР, с. Внезапно я заметил темную прямоугольную, выложенную изнутри камнями, яму. Никогда прежде я не видел ничего подобного. Я подбежал и с любопытством заглянул вниз. Я увидел каменные ступени. В страхе и неуверенности я спустился. В самом низу за зеленым занавесом находился вход с круглой аркой.

Занавес был большой и тяжелый, ручной работы, похожий на парчовый, и выглядел роскошно. Любопытство требовало узнать, что за ним, я отстранил его и увидел перед собой в тусклом свете прямоугольную палату, метров в десять длиной, с каменным сводчатым потолком.

На вечеринке я люблю говорить. На вечеринке я люблю слушать. Испытуемого просят использовать шкалу от 1 до 7, где 1 - означает никогда, а 7 - всегда. ,

Экзистенциально ориентированные, но стоящие на разных позициях психотерапевты могут выстроить иерархию различным образом. Так, Карл Юнг и.

Карл Густав Юнг — основатель аналитической психологии, не потерял свой высокий статус в отличие от своего заклятого друга и радушного врага — Зигмунда Фрейда. Но мы не будем вдаваться в подробности этого противостояния, достаточно лишь сказать, что аналитическая психология сегодня живет и здравствует, ее методы активно применяются по всему миру и она помогает людям, а психоанализом занимаются лишь отъявленные романтики — эта дисциплина в опале у научного сообщества.

Впрочем, нельзя рассматривать личность Карла Густава Юнга только с позиции психологии, ведь он был еще и отменным знатоком человеческой истории и мифов, которые порождает каждый из нас. Юнг не боялся идти вразрез с общими представлениями науки ХХ века, потому и смог добраться до самых потаенных уголков нашего разума.

Ему удалось описать хотя и не полностью влияние мифа на становление человеческого разума, а значит и его страхов, слабых и сильных мест. Разумеется, у такого человека полно железобетонных высказываний, которые могут помочь разобраться в собственной жизни.

Психологические типы

Это интервью великого психиатра и учёного Карла Густава Юнга заставляет в очередной раз задуматься о коллективной вине советского народа за преступления сталинизма, о покаянии, которое на мой взгляд, нами не было принесено в полной мере. Эти высказывания Юнга призывают нас к размышлениям о том, не взращиваем ли мы, не приманиваем ли мы новых"демонов". Кроме того, он подсказывает нам путь спасения - воспитание личности.

Это уникальное и почти неизвестное интервью Карла Густава Юнга, знаменитого психиатра и основателя аналитической психологии, было опубликовано 11 мая года в швейцарской газете , через четыре дня после капитуляции немецкой армии в Реймсе. Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет громадные перемены в душе европейцев, особенно немцев, которые теперь словно пробуждаются от долгого и ужасного сна? Что касается немцев, то перед нами встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить, но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу.

Теория личности К.Юнга кардинально отличается от теории Фрейда. Юнг внес абсолютно новый взгляд на структуру личности и ввел понятия.

Карл Густав Юнг и аналитическая психология. В своих многотомных трудах Юнг уделял не слишком много внимания роли тела, предпочитая концентрировать усилия на анализе психики. Он не разделял точки зрения, что происходящие в нас процессы, имеющие отношение к физическому телу, существуют лишь в той мере, в какой они представлены в психике. Тем не менее физическое тело и внешний мир можно познать только как психологический опыт: Тело и дух для меня - не более чем аспекты реальности психики.

Опыт психики - непосредственный опыт. Тело является метафизическим, как и душа" , р. По Юнгу, опыт тела весь без исключения важен , Юнг подчеркивал, что индивидуация является исключительно личностным стремлением; тем не менее это процесс, развивающийся и через связи с другими людьми: Он только тогда сможет открыть себя, когда глубоко и безоговорочно будет связан с другими, в целом - с великим множеством людей, с коими будет иметь возможность себя сравнивать и от которых сумеет себя отличить" : Я никогда не встречал связей между людьми, основанных только на бессознательном" , , р.

Юнг Карл Густав. Книги онлайн

Вперед После разрыва с Фрейдом Юнг оказывается в полной изоляции. Он порывает отношения практически со всеми друзьями и знакомыми. Это критический период для Юнга, продолжавшийся примерно 6 лет, до года. То было время внутренних колебаний — Юнг чувствовал, что утратил все ориентиры и не может нащупать почву под ногами. Он не стремился к созданию чего-то нового, он обобщал и обдумывал ранние свои открытия. Юнг убирает барьер между сознанием и бессознательным и полностью погружается в бессознательное.

Как формируется нарциссизм и почему он влечет за собой страх близости, эмоциональную недоступность и равнодушие к чувствам других .

Психологические типы Карл Густав Юнг и аналитическая психология. Среди наиболее выдающихся мыслителей века можно с уверенностью назвать швейцарского психолога Карла Густава Юнга. Как известно, аналитическая, точнее — глубинная психология есть общее обозначение ряда психологических направлений, выдвигающих, среди прочего, идею о независимости психики от сознания и стремящихся обосновать фактическое существование этой независимой от сознания психики и выявить ее содержание.

Одним из таких направлений, базирующихся на понятиях и открытиях в области психического, сделанных Юнгом в разное время, является аналитическая психология. Сегодня в повседневной культурной среде общеупотребительными и даже шаблонными стали такие понятия, как комплекс, экстраверт, интроверт, архетип, некогда введенные в психологию Юнгом. Существует ошибочное мнение, что юнговские идеи выросли на почве идиосинкразии к психоанализу.

Карл Юнг родился 26 июля года в Кессвиле, кантон Тургау, на берегу живописного озера Констанц в семье пастора швейцарской реформаторской церкви; дед и прадед со стороны отца были врачами. Учился в Базельской гимназии, любимыми предметами гимназических лет были зоология, биология, археология и история. В апреле года поступил в Базельский университет, где изучал медицину, но затем решил специализироваться по психиатрии и психологии.

Помимо этих дисциплин глубоко интересовался философией, теологией, оккультизмом. Основанная на тщательно подготовленных спиритических сеансах со своей необычайно одаренной медиуматическими способностями кузиной Хелен Прейсверк, работа Юнга представляла описание ее сообщений, полученных в состоянии медиуматического транса.

К.Г.Юнг и аналитическая психология. Биографический очерк К.Г. Юнга

Итак, позвольте мне рассказать о том, как писалась книга. В один весенний день года Би-Би-Си Британская радиовещательная корпорация обратилась ко мне с предложением проинтервьюировать для британского телевидения доктора Карла Густава Юнга. В то время я знал не так много о самом Юнге и об его работе, но в скором времени решился на встречу с ним, которая и состоялась в его шикарном доме на берегу Цюрихского озера. Она стала началом большой дружбы, так много значащей для меня и, я надеюсь, доставившей и Юнгу приятные минуты в течение последних лет жизни.

Этим и ограничивается, пожалуй, роль телевизионного интервью в моем рассказе. Главное, что оно оказалось успешным и привело, по странному стечению обстоятельств, к появлению этой книги.

Цитата из книги Карла Юнга «Психология бессознательного» противостоит Фобос (страх); психологически это, однако, означает волю к власти.

Карл Густав Юнг Пятница, 17 Апреля г. Человек способен преодолеть совершенно невозможные трудности, если убежден, что это имеет смысл. Так говорил Карл Густав Юнг, имея в виду архетипические образы коллективного бессознательного или, проще говоря, архетипы. Что же это за загадочные образы? Мистика, эзотерические знания или, всё таки, часть психологической науки? И зачем вообще знать об их существовании, а если уж знать, что делать с таким знанием?

Чтобы ответить на такие вопросы предлагаю немного истории самого Карла-Густава. Не буду детально упоминать о скандальной связи Юнга и Сабины Шпильрейн, его пациентке об этом см. Разрыв произошел в основном в плоскости понимания либидо. Зигмунд Фрейд воспринимал либидозную энергию как исключительно сексуальную и единственную, которая присутствует в психике человека.

Карл Юнг: основные направления работы

Бесплатная встреча в Женском клубе! Карл Густав Юнг — знаменитый швейцарский психиатр, внёсший огромный вклад в психотерапию, создатель множества интереснейших и актуальнейших методик. Карл Юнг также является основоположником так называемой аналитической психологии. Широко известна теория личности Юнга. Ниже будет рассказано, кто такой Карл Густав Юнг, кратко изложена его биография и основы учения.

Вскоре Карл Густа становится основоположником своего В основу аналитической психологии Карл Юнг заложил понятие . Нейробиолог Джон Лилли о несуществующей объективности и смысле страха.

Мэй Ролло Р Юнг: Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга: Выход на поверхность этого иррационального материала представляет угрозу для упорядоченного и стабильного существования личности.

Когда барьеры, защищающие человека от иррациональных стремлений и образов коллективного бессознательного, становятся слишком тонкими, человеку угрожает психоз, и это порождает тревогу. Но когда, с другой стороны, человек полностью отрезан от своей иррациональной стороны, он ощущает свою бесплодность и потерю творческих способностей. Поэтому, как сказал бы Кьеркегор, чтобы преодолеть бесплодность своей жизни, человек должен осмелиться встретиться со своей тревогой и пройти сквозь нее.

Конечно, человек не признается в этом нелепом страхе. Он описывает историю одного пациента, страдавшего канцерофобией. Мне кажется, что Юнг развивал свои представления, о которых мы упоминали, как противовес современной западной культуре. Они также открывают одну распространенную особенность невроза, заключающуюся в том, что человек злоупотребляет разумом, используя его в качестве защиты от тревоги, а не для того, чтобы ее понять и прояснить.

Из-за этого теории Юнга трудно соотнести с другими представлениями о тревоге.

Карл Густав Юнг - Страх перед смертью

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Юнг и аналитическая психология. Сон преследовал Юнга спустя годы. Сегодня нам трудно уяснить ужасающую власть видения Юнга.

Карл Густа проявлял глубокий интерес к буддизму и неоднократно Как пишет Юнг, «мы испытываем бездонный страх перед чудовищностью.

Карл Юнг о кризисе середины жизни 15 ноября Юнг об основе и причине кризиса середины жизни, о глубинном, удивительном изменении души. Но сначала речь пойдет о проблематике молодого возраста. Эта ступень простирается от непосредственно послеподросткового времени и примерно до середины жизни, которая приходится на возраст где-то между тридцатью пятью и сорока годами.

Если попытаться извлечь из почти неисчерпаемого многообразия индивидуальных проблем молодого возраста общее и самое главное, то наталкиваешься на определенную характеристику, присущую, похоже, всем проблемам этой ступени: Что-то в нас хотело бы оставаться ребенком, быть совершенно бессознательным или по меньшей мере осознавать только свое"Я" и отвергать все чужое, в предельном же случае подчинить все другое своей воле.

Хотелось бы ничего не делать, а если уж что-то делать, так ради собственного удовольствия или же для того, чтобы утвердить свою власть. В этом проявляется нечто вроде инертности материи, что в свою очередь выражается в застревании на предыдущей фазе, сознание которой меньше, уже, эгоистичнее, чем сознание фазы дуалистической, где индивид поставлен перед необходимостью признавать и принимать другое, чужое, как свою жизнь и как"тоже-Я".

Достижения, полезность являются идеалами, которые как будто указывают путь из хаоса проблем. Они являются путеводными звездами для расширения и упрочения нашего физического бытия, для нашего укоренения в мире, но не для дальнейшего развития человеческого сознания, то есть того, что называют культурой. Для молодого возраста это решение является вполне нормальным, и оно, во всяком случае, лучше, чем застревание исключительно на своих проблемах. Чем ближе середина жизни и чем больше удалось утвердиться в своей личной установке и социальном положении, тем сильнее кажется, что найдены правильная линия жизни, верные идеалы и принципы поведения.

Поэтому в дальнейшем возникает представление, что они незыблемы, и появляется желание навсегда за них зацепиться. При этом, однако, остается без внимания тот существенный факт, что утверждение социальной цели происходит за счет цельности личности. Многое, слишком многое — жизнь, которая могла бы быть прожита иначе, — остается лежать в чуланах покрытых пылью воспоминаний, порою даже оказываясь раскаленными углями под серым пеплом.

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!